Выписка
из протокола № 2 заседания
педагогического совета
МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской от 31.08.2007
года.
Присутствовали: 20 человек.
Отсутствовали: нет.
Повестка дня.
1.
Проведение общественного обсуждения плана участия общеобразовательной школы № 11
в региональном комплексном проекте.
Слушали: директора МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской Вишнякову В.Ф.,
которая ознакомила с реализацией проекта модернизации образования. Модернизация
проекта осуществляется по следующим направлениям:
-
введение новой системы оплаты труда работников системы общего
образования, направленной на повышение доходов учителей;
-переход
на нормативно-подушевое финансирование
общеобразовательных учреждений;
-
развитие региональной системы оценки качества образования;
-
расширения общественного участия в управлении образованием.
Слушали: зам. директора школы по УВР Сапожникову Л.А. Она
ознакомила с проектом модернизации образовательной деятельности муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 станицы
Хоперской Тихорецкого района Краснодарского края за
2007-2009 учебный год.
Проект модернизации образовательной
деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 11 станицы Хоперской за 2007-2009 год.
Цели Программы - |
Обеспечение
доступности общего образования, Повышение
качества профессионального образования, формирование на его основе
современной системы непрерывного образования. |
Задачи Программы - |
-
Обеспечение адаптации школы к
изменениям, инициированным процессом модернизации образования. - Введение профильного обучения на старшей
ступени общего образования, как способа удовлетворения индивидуальных
образовательных запросов обучающихся. - Апробирование новых учебных планов,
направленных на снижение учебной нагрузки обучающихся, обеспечивающих
сохранение здоровья детей и подростков. - Информатизация системы общего и
дополнительного образования. -
Осуществление адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, а
также учащихся, проживающих на значительном удалении от школы. -
Развитие учебно-материальной базы школы, включая обновление мебели в учебных
кабинетах и переоснащение демонстрационно-лабораторной базы. - Создание организационных и правовых условий
для интеграции образовательных программ начального и среднего
профессионального образования и включение их в систему непрерывного
профессионального образования. - Повышение качества педагогического корпуса
школы. - Осуществление перехода на нормативно – подушевое финансирование в системе общего образования. |
Направления
деятельности МОУ СОШ № 11 станицы Хоперской
по проблеме
методической темы
Проблема: «Формирование устойчивого нравственного
поведения и учебной деятельности учащихся в системе личносто ориентированного обучения».
Цель: формирование у учащихся
потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала
ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
Задачи:
1. Применение активных форм обучения. Использование
творческих заданий в обучении учащихся.
2. Внедрение новых педагогических технологий.
3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление
продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта
обучаемых.
4. Уважение мнения ребенка. Создание положительного
эмоционального поля «учитель – ученик», «ученик – ученик». Формирование у
учащихся личной ответственности за последствия свой
деятельности.
№
п/п |
Мероприятия |
Сроки
|
Ответственные
|
1 |
Выбор
темы. Планирование и организация системы работы над новой методической темой
школы. |
II полугодие 2006-2007 учебного года |
Зам.
директора по УВР |
2 |
Организация
самообразования учителей. Рекомендации тем самообразования по личностно
ориентированному обучению |
Апрель
– май 2006-2007 учебного года |
Зам.
директора по УВР |
3 |
Изучение
теории по методической теме. Библиографические обзоры литературы. Выставка
литературы по методике личностно ориентированного обучения. Подготовка
методического стенда в помощь учителю. |
Май
2006-2007 учебного года I полугодие
2007-2008 учебного года |
Зам.
директора по УВР Библиотекарь
|
4 |
Проведение
тематических педсоветов, «круглых столов» внутри ШМО, школьной методической
недели, семинаров по методической теме. |
2007-2008
уч.г 2008-2009
уч.г. |
Зам.
директора по УВР Руководители
ШМО |
5 |
Организация
отчетов по темам самообразования |
2007-2008
уч.г 2008-2009
уч.г. |
Зам.
директора по УВР |
6 |
Пополнение
методического кабинета материалами, накопленными за 2007-2011 уч.г. |
2007-2008
уч.г 2008-2009
уч.г. |
Зам.
директора по УВР Учителя
- предметники |
1. Применение активных форм обучения. Использование
творческих заданий в обучении учащихся. Внедрение новых педагогических
технологий. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижения
учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.
Воспитание успехом.
2. Уважение мнения ребенка. Создание положительного
эмоционального поля «учитель-ученик», «ученик-ученик». Формирование у учащихся личной ответственности за последствия своей
деятельности.
3. Воспитание у ребенка уважения к себе и к другой
личности, признание за другими права иметь свою точку зрения. Применение
групповых форм работы, тренингов для формирования у учащихся
умения работать в коллективе, терпимости к недостаткам других людей.
4. Знакомство с информационными технологиями.
5. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у
учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня
познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.
6. Проведение школьных интеллектуальных марафонов,
предметных олимпиад, различных конкурсов. Обеспечение участия учащихся школы в
муниципальных, зональных турах интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад,
конкурсах. Проведение предметных недель. Проведение экскурсий, бесед,
тематических классных часов.
7. Воспитание
экологического сознания и осознания себя как части природы на уроках экологии,
физики, химии, биологии, проведение тематических классных часов, недели
экологии и т.д.
Пути
реализации целевой программы «Развитие общего образования в муниципальном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 11 станицы
Хоперской»
на 2007-2009
годы.
№ п/п Направления деятельности |
Мероприятия |
Классы |
Сроки реализации |
Ответст-венные |
Ожидаемый результат |
1. Кадровая политика и
повышение квалификации персонала |
1. Повышение квалификации в
области управления, новых образовательных технологий, дополнительного
образования и воспитания. 2. Освоение навыками
информационными технологиями, задачами которого являются вооружение учащихся
знаниями и умениями, и навыками использования в обучении разнообразных
способов и методов работы с информацией. 3. Ознакомление учителей с
современной технологией графического моделирования информации и системной
дифференциации объектов, формирование организационной структуры управления
процессом освоения технологии. 3. Использование технологии
графического моделирования информационной и системной дифференциации
объектов, как справочник для формирования развивающих целей при разработке
триединой задачи обучения, воспитания и развития при планировании уроков. 4. Проведение диагностики
профессиональной компетенции педколлектива. 5. Диагностика достижений
учащихся для оценки эффективности применяемых технологий. |
1-11 |
2006- 2007-2008 уч.год I полугодие |
Совет школы Админист-рация школы |
Систематическое направление
педагогов и администрации на курсы повышения квалификации. Выход на создание блока
«Учись рационально учиться», которое поможет учащимся не только быстро и
эффективнее усваивать необходимое количество информации, но и научит
правильно и кратко излагать свои мысли, а самое главное не только
воспроизводить, но и творчески использовать полученные учащимися знания. Главное назначение
программы – развитие общеучебных знаний, умений и
навыков учащихся и организация обучения на основе продуктивных форм обучения. Как показали исследования,
выпускники школ не могут объяснить понятия алгоритм, систем, закон,
классификация, а ведь именно эти понятия и их осознанное применение в
обучении, обеспечивают продуктивную деятельность учащихся, глубоких и
осознанных знаний. Программа «Учись рационально учится» несет в себе основы психологии,
логики, информатики, кибернетики и других наук в форме, доступной детям и
преследующей цель их использования на практике, т.е. придает им прикладной
характер. Учащиеся целенаправленно
учатся использовать разнообразные технологии в работе с информацией,
формируют умения и навыки анализировать, прогнозировать, строить гипотезы. |
|
Разработка педагогами
собственных блоков информационных технологий и методик, направленных на
развивающие продуктивные методы обучения |
|
II полугодие 2006-2007 уч.год |
Совет школы Администрации Творческие группы |
1. Овладение
информационными технологиями. Сформирование элементарных
знаний об информационных технологиях, обработка умений и навыков
самоорганизации познавательного процесса с использованием не только
репродуктивных методов, но и продуктивной деятельности как эмпирической, так
и теоретической. 2. Работа с графическими
моделями. |
|
Организация и реализация
единой системы основного и дополнительного образования: - разработка и апробация
эффективных моделей взаимодействия учебной и внеурочной деятельности и сфер
развития учащихся; - освоение учителями школы
современных образовательных технологий, разноуровнего обучения, проблемного обучения,
гуманно-личностной технологии. |
|
2008- |
Совет школы Администрация Педаго-психолог |
1. Применение учителями
школы современных образовательных технологий, разнуровнего
обучения, модульного обучения, гуманно-личностной технологии. 2. Проведение мониторинга
достижений учащихся, в том числе профессионального развития учителей;
эффективности управленческих решений администрации школы, ее воздействие на
педагогический коллектив. |
|
Развитие учителей школы,
как носителей творческой
индивидуальности и авторских систем. Внешняя и внутренняя оценка школы. |
1-11 |
2008- |
Администрация ШМО Педагог-психолог |
1. Включение педагогов в
научно-исследовательскую работу. 2. Развитие ученического
самоуправления. 3. Развитие норм НОУ,
усиление подготовки учащихся к олимпиадам, работа по программе «Одаренные
дети», расширение сотрудничества с другими образовательными учреждениями. 4. Компьютеризация
образования: переход к новому качеству. |
2. Укрепление взаимо-действия семьи и школы |
1. Определение поля
проблем, возникающих во взаимодействии школы и семьи. 2. Оказание юридической,
педагогической и научно-исследовательской помощи участникам, участвующим в
реализации программы. 3. Систематизация
накопленного материала по взаимодействию школы с семьей, создание механизма
его взаимодействия: -информирование,
психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию; - система регулярного
изучения мнений родителей и общественности по вопросам образования; - разработка эффективных
методик повышения активности родителей и привлечение их к сотрудничеству со
школой. 4. создание и апробация
механизма взаимодействия школы и семьи, способствующего развитию процессов гуманизации и демократизации школы: - система регулярного
информирования родителей о достижениях, проблемах и перспективах развития
школы; - система регулярного
изучения мнения родителей о школе и конкретных учебных заведениях. |
1-11 |
2006-2007 2007-2008 2008-2009 2008-2009 |
Совет школы Администрация Творческие группы Психолого-педагогичская служба |
1. Создание программы
«Семья», подпрограмм «Проблемные семьи», «Проблемные дети» 2. Укрепление связи семьи и
школы в интересах развития ребенка. 3. Организация
педагогического просвещения родителей. 4. Овладение способами
разрешения конфликтов. 5. Повышение
научно-методической и психолого-педагогической компетентности участников,
участвующих в реализации программы. |
3. Развитие способностей
одаренных детей, творчество и инициативы |
1. Создание оптимальных
условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей. 2. Подготовка
педагогических кадров для работы с детьми, склонными к
научно-исследовательской и творческой работе. 3. Знакомство педагогов с
научными данными о психологических особенностях в методических приемах работы
с одаренными детьми. 4. Разработка программы
«Одаренные дети». 5. Участие в мероприятиях
по интеллектуальному развитию школьников: предметные олимпиады, организация
групповых занятий с сильными учащимися, организация кружков по интересам,
интеллектуальные игры «Русский медвежонок», «Кенгуру». |
1-9 |
2006-2007 2006-2007 2006-2007 |
Адиминистрация Педагог-психолог Учителя-предмет-ники Классные руководители Педагог дополнительного
образования |
1. Максимальное
разнообразие предоставленных возможностей для развития личности. 2. Возрастание роли
внеурочной деятельности. 3. Индивидуализация и
дифференциация обучения. 4. Выбор учащимися дополнительных
образовательных услуг, помощи, наставничества. 5. Создание программы
«Одаренные дети» 6. Развитие
интеллектуальных способностей учащихся. 7. Увеличение контингента
учащихся, охваченных работой кружков по интересам. |
4. Инновацион-ная и эксперимен-тальная
деятельность. |
1. Участие в эксперименте
по введению единого государственного экзамена. 2. Участие в эксперименте
по введению предпрофильного обучения: - выявление интересов и
склонностей учащихся; - создание эффективной
системы психологического сопровождения учебного процесса; - разработка модели предпрофильной подготовки в школе; - методическое и
организационное обеспечение предпрофильной
подготовки; - повышение уровня
мотивации учащихся для получения качественного образования; - консультирование учителей
по проблема разработки программ
элективных курсов и оценки их качества; - разработка программы
элективных курсов. 3. Участие в эксперименте
по введению профильного обучения. |
11 |
2006-2009 2007-2009 2008-2009 |
Администрация Педагог-психолог Администрация Педагог-психолог Администрация Педагог-психолог |
1. Организация работы с
целью качественной подготовки учащихся по всем предметам итоговой аттестации
в форме ЕГЭ 1. Формирование
нормативно-правовой базы предпрофильного обучения. 2. Выявление образовательных
запросов учащихся 9 кл. 3. Оценка качества предпрофильной подготовки в школе. 4. Разработка проекта
перехода школы на профильное обучение. 5. Комплектование
профильных 10х классов. 1. Открытие профильных классов. Дальнейшее
совершенствование учебного плана универсального класса. |
|
4. Воспитательная работа. Ориентация детей на вечные
абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир,
Земля. |
|
2006-2008 |
Администрация Учителя-предметники Классные руководители |
|
|
Организация такой жизни
образовательного учреждения, которая позволила бы сформировать у учащихся
чувство патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической
культурой, критическим мышлением, способностью к самостоятельному выбору. |
|
2006-2008 |
|
|
|
Организация детского
школьного самоуправления и деятельности различных детских объединений по
интересам, воспитывающих учеников в духе свободы, уважение личного
достоинства и демократизма. |
|
2007-2008 |
|
|
|
Разработка воспитательных
программ: - «Школа для всех, школа
для каждого»; - «Родительским
дом – начало начал»; - «Возьмемся за руки,
друзья»; - «Россия – Родина моя»; - «Край родной, навек
любимый». |
1-11 |
2006-2007 |
Администрация Педагог-психолог |
1. Формирование у учащихся современного представления о культуре мира и
современного уровня знаний. 2. Формирование осознанного
выбора профессии. 3. Воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к нравам и свободам человека, любви к
окружающей природе, к Родине, к семье. 4. Охрана и укрепление
здоровья учащихся. |
|
Поэтажное реализование программ:
–
адаптация и самореализация учащихся в сфере «Коллектив»; –
вовлечение детей в коллективную деятельность; -
формирование активной жизненной позиции; -
создание комфортности в коллективе. 2.
«Родительский дом – начало начал»: -
формирование чувства долга и ответственности перед родителями и родными; -
формирование хозяйственно-экономических знаний; -
знакомство с основами культуры супружеских отношений. 3.
«Возьмемся за руки, друзья»: -
вовлечение детей в коллективную деятельность; -
развитие творческих способностей и организаторских навыков школьников; -
формирование активной жизненной позиции; -
создание комфортности в коллективе. 4.
«Россия – Родина моя»: -
ознакомление школьников с историей Российского государства, его символикой,
государственными праздниками; -
усвоение школьниками прав и обязанностей гражданина России; -
формирование умений использовать свои гражданские обязанности; -
ознакомление школьников с культурой, традициями и обычаями русского народа; -
воспитание уважения к культуре других народов России; -
ознакомление с экологической структурой и политикой Российского государства. 5.
«Край родной, навек любимый»: -
воспитание уважения и любви к родному селу и его истории; -
воспитание законопослушного гражданина села; -
формирование у школьников умение реализовать творческие способности и
духовные потребности, используя культурные и спортивные учреждения станицы; -
оказание помощи в реализации профессиональных интересов учащихся. |
1-11 |
2007-2009 |
Администрация Педагог-психолог |
1. Учащиеся владеют: - основами коммуникативной
культуры; 2. Понимают сущность
нравственных качеств, черт характера окружающих людей. 3. Занимают активную
жизненную позицию. 4. Осознают роль коллектива
и себя как часть его. Учащиеся: - владеют социальными
ролями сына и дочери; - признают семью как самоценность; - имеют знанию по ведению
домашнего хозяйства; - понимают значимость
социальных ролей супругов и родителей; - имеют навыки этической,
психологической, педагогической, правовой и физиолого - генетической
культуры. Учащиеся владеют: - основами коммуникативной
культуры; - понимают сущность
нравственных качеств, черт характера окружающих людей, проявляет в отношениях
с ними такие же качества; - занимают активную
жизненную позицию; - осознают роль коллектива
и себя как часть его. Учащиеся школы: - знают историю и традиции
своего народа и страны; - являются законопослушными
гражданами; - обладают навыками
политической культуры и демократического поведения. 1. Развита
социально-активная позиция селянина. 2. Определены
профессиональные интересы. 3. Отсутствуют
антиобщественные формы поведения. 4. Сформировано чувство
«Малой Родины». |
5. Взаимодействие с
социумом. |
1. Разработка и создание разноуровневой системы повышения педагогической
компетентности родителей с использованием информационных технологий. 2. Привлечение выпускников
как ресурса повышения эффективности деятельности школы. 3. Позиционирование школы
как центра воспитания и развития социума. |
1-11 |
2007-2009 |
Администрация Классные руководители Учителя-предметники |
1. Участие выпускников в
организации вечеров встреч, реализации программ дополнительного образования. 2. Участие выпускников в
работе школьного музея, привлечение их к воспитательной работе школы. 3. Педагогическая поддержка
социально-неблагополучных семей, детей и «группы риска». 4. Организация на базе
школы семейного досуга. |
РЕШИЛИ: принять участие в реализации проекта
модернизации образовательной деятельности муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 11 станицы Хоперской Тихорецкого района Краснодарского края за 2007-2009 учебный
год.