Выписка

из протокола № 2 заседания педагогического совета  

МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской от 31.08.2007 года.

 

Присутствовали: 20 человек.

 

Отсутствовали: нет.

 

Повестка дня.

 

1. Проведение общественного обсуждения плана участия общеобразовательной школы № 11 в региональном комплексном проекте.

 

Слушали: директора МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской Вишнякову В.Ф., которая ознакомила с реализацией проекта модернизации образования. Модернизация проекта осуществляется по следующим направлениям:

- введение новой системы оплаты труда работников системы общего образования, направленной на повышение доходов учителей;

-переход на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

- развитие региональной системы оценки качества образования;

- расширения общественного участия в управлении образованием.

 

Слушали: зам. директора школы по УВР Сапожникову Л.А. Она ознакомила с проектом модернизации образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 станицы Хоперской Тихорецкого района Краснодарского края за 2007-2009 учебный год.

 

Проект модернизации образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 станицы Хоперской за 2007-2009 год.

 

 

Цели Программы                              -

Обеспечение доступности общего образования,

Повышение качества профессионального образования, формирование на его основе современной системы непрерывного образования.

 

Задачи Программы                           -

- Обеспечение адаптации школы к    изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

-  Введение профильного обучения на старшей ступени общего образования, как способа удовлетворения индивидуальных образовательных запросов обучающихся.

-     Апробирование новых учебных планов, направленных на снижение учебной нагрузки обучающихся, обеспечивающих сохранение здоровья детей и подростков.

-  Информатизация системы общего и дополнительного образования.

- Осуществление адресной поддержки обучающихся из малообеспеченных семей, а также учащихся, проживающих на значительном удалении от школы.

- Развитие учебно-материальной базы школы, включая обновление мебели в учебных кабинетах и переоснащение демонстрационно-лабораторной базы.

-  Создание организационных и правовых условий для интеграции образовательных программ начального и среднего профессионального образования и включение их в систему непрерывного профессионального образования.

-  Повышение качества педагогического корпуса школы.

-    Осуществление перехода на нормативно – подушевое финансирование в системе общего образования.

 

Направления деятельности МОУ СОШ № 11 станицы Хоперской

по проблеме методической темы

 

Проблема: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личносто ориентированного обучения».

 

Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

 

Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение новых педагогических технологий.

 

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.

 

4. Уважение мнения ребенка. Создание положительного эмоционального поля «учитель – ученик», «ученик – ученик». Формирование у учащихся личной ответственности за последствия свой деятельности.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выбор темы. Планирование и организация системы работы над новой методической темой школы.

II полугодие 2006-2007 учебного года

Зам. директора по УВР

2

Организация самообразования учителей. Рекомендации тем самообразования по личностно ориентированному обучению

Апрель – май 2006-2007 учебного года

Зам. директора по УВР

3

Изучение теории по методической теме. Библиографические обзоры литературы. Выставка литературы по методике личностно ориентированного обучения. Подготовка методического стенда в помощь учителю.

Май 2006-2007 учебного года

I полугодие 2007-2008 учебного года

Зам. директора по УВР

Библиотекарь

4

Проведение тематических педсоветов, «круглых столов» внутри ШМО, школьной методической недели, семинаров по методической теме.

2007-2008 уч

2008-2009 уч.г.

 

Зам. директора по УВР

Руководители ШМО

5

Организация отчетов по темам самообразования

2007-2008 уч

2008-2009 уч.г.

 

Зам. директора по УВР

 

6

Пополнение методического кабинета материалами, накопленными за 2007-2011 уч.г.

2007-2008 уч

2008-2009 уч.г.

 

Зам. директора по УВР

Учителя - предметники

 

 

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. Внедрение новых педагогических технологий. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление продвижения учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. Воспитание успехом.

2. Уважение мнения ребенка. Создание положительного эмоционального поля «учитель-ученик», «ученик-ученик». Формирование у учащихся личной ответственности за последствия своей деятельности.

3. Воспитание у ребенка уважения к себе и к другой личности, признание за другими права иметь свою точку зрения. Применение групповых форм работы, тренингов для формирования у учащихся умения работать в коллективе, терпимости к недостаткам других людей.

4. Знакомство с информационными технологиями.

5. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля у учащихся в процессе обучения, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности каждого ученика.

6. Проведение школьных интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, различных конкурсов. Обеспечение участия учащихся школы в муниципальных, зональных турах интеллектуальных марафонов, предметных олимпиад, конкурсах. Проведение предметных недель. Проведение экскурсий, бесед, тематических классных часов.

 7. Воспитание экологического сознания и осознания себя как части природы на уроках экологии, физики, химии, биологии, проведение тематических классных часов, недели экологии и т.д.

 


Пути реализации целевой программы «Развитие общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 11 станицы Хоперской»

на 2007-2009 годы.

 

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки реализации

Ответст-венные

Ожидаемый результат

1. Кадровая политика и повышение квалификации персонала

1. Повышение квалификации в области управления, новых образовательных технологий, дополнительного образования и воспитания.

2. Освоение навыками информационными технологиями, задачами которого являются вооружение учащихся знаниями и умениями, и навыками использования в обучении разнообразных способов и методов работы с информацией.

3. Ознакомление учителей с современной технологией графического моделирования информации и системной дифференциации объектов, формирование организационной структуры управления процессом освоения технологии.

3. Использование технологии графического моделирования информационной и системной дифференциации объектов, как справочник для формирования развивающих целей при разработке триединой задачи обучения, воспитания и развития при планировании уроков.

4. Проведение диагностики профессиональной компетенции педколлектива.

5. Диагностика достижений учащихся для оценки эффективности применяемых технологий.

1-11

2006-2007 г.

2007-2008 учод

I полугодие

Совет школы Админист-рация школы

Систематическое направление педагогов и администрации на курсы повышения квалификации.

Выход на создание блока «Учись рационально учиться», которое поможет учащимся не только быстро и эффективнее усваивать необходимое количество информации, но и научит правильно и кратко излагать свои мысли, а самое главное не только воспроизводить, но и творчески использовать полученные учащимися знания.

Главное назначение программы – развитие общеучебных знаний, умений и навыков учащихся и организация обучения на основе продуктивных форм обучения.

Как показали исследования, выпускники школ не могут объяснить понятия алгоритм, систем, закон, классификация, а ведь именно эти понятия и их осознанное применение в обучении, обеспечивают продуктивную деятельность учащихся, глубоких и осознанных знаний.

Программа «Учись рационально учится» несет в себе основы психологии, логики, информатики, кибернетики и других наук в форме, доступной детям и преследующей цель их использования на практике, т.е. придает им прикладной характер.

Учащиеся целенаправленно учатся использовать разнообразные технологии в работе с информацией, формируют умения и навыки анализировать, прогнозировать, строить гипотезы.

 

Разработка педагогами собственных блоков информационных технологий и методик, направленных на развивающие продуктивные методы обучения

 

II полугодие 2006-2007 уч.год

Совет школы

Администрации

Творческие группы

1. Овладение информационными  технологиями.

Сформирование элементарных знаний об информационных технологиях, обработка умений и навыков самоорганизации познавательного процесса с использованием не только репродуктивных методов, но и продуктивной деятельности как эмпирической, так и теоретической.

2. Работа с графическими моделями.

 

Организация и реализация единой системы основного и дополнительного образования:

- разработка и апробация эффективных моделей взаимодействия учебной и внеурочной деятельности и сфер развития учащихся;

- освоение учителями школы современных образовательных технологий, разноуровнего  обучения, проблемного обучения, гуманно-личностной технологии.

 

2008-2009 г.

Совет школы

Администрация

Педаго-психолог

1. Применение учителями школы современных образовательных технологий, разнуровнего обучения, модульного обучения, гуманно-личностной технологии.

2. Проведение мониторинга достижений учащихся, в том числе профессионального развития учителей; эффективности управленческих решений администрации школы, ее воздействие на педагогический коллектив.

 

Развитие учителей школы, как носителей  творческой индивидуальности и авторских систем. Внешняя и внутренняя оценка школы.

1-11

2008-2009 г.

Администрация

ШМО

Педагог-психолог

1. Включение педагогов в научно-исследовательскую работу.

2. Развитие ученического самоуправления.

3. Развитие норм НОУ, усиление подготовки учащихся к олимпиадам, работа по программе «Одаренные дети», расширение сотрудничества с другими образовательными учреждениями.

4. Компьютеризация образования: переход к новому качеству.

2. Укрепление взаимо-действия семьи и школы

1. Определение поля проблем, возникающих во взаимодействии школы и семьи.

 

 

 

2. Оказание юридической, педагогической и научно-исследовательской помощи участникам, участвующим в реализации программы.

 

 

3. Систематизация накопленного материала по взаимодействию школы с семьей, создание механизма его взаимодействия:

-информирование, психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию;

- система регулярного изучения мнений родителей и общественности по вопросам образования;

- разработка эффективных методик повышения активности родителей и привлечение их к сотрудничеству со школой.

 

4. создание и апробация механизма взаимодействия школы и семьи, способствующего развитию процессов гуманизации и демократизации школы:

- система регулярного информирования родителей о достижениях, проблемах и перспективах развития школы;

- система регулярного изучения мнения родителей о школе и конкретных учебных заведениях.

1-11

2006-2007

 

 

 

 

2007-2008

 

 

 

 

2008-2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009

Совет школы

Администрация

Творческие группы

Психолого-педагогичская служба

1. Создание программы «Семья», подпрограмм «Проблемные семьи», «Проблемные дети»

 

2. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

 

 

3. Организация педагогического просвещения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

4. Овладение способами разрешения конфликтов.

 

5. Повышение научно-методической и психолого-педагогической компетентности участников, участвующих в реализации программы.

3. Развитие способностей одаренных детей, творчество и инициативы

1. Создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей.

 

 

 

 

2. Подготовка педагогических кадров для работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой работе.

 

3. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях в методических приемах работы с одаренными детьми.

 

4. Разработка программы «Одаренные дети».

 

 

 

5. Участие в мероприятиях по интеллектуальному развитию школьников: предметные олимпиады, организация групповых занятий с сильными учащимися, организация кружков по интересам, интеллектуальные игры «Русский медвежонок», «Кенгуру».

1-9

2006-2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2006-2007

 

2006-2007

Адиминистрация

Педагог-психолог

Учителя-предмет-ники

Классные руководители

Педагог дополнительного образования

 

1. Максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности.

 

2. Возрастание роли внеурочной деятельности.

 

 

3. Индивидуализация и дифференциация обучения.

 

4. Выбор учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 

5. Создание программы «Одаренные дети»

 

6. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.

 

7. Увеличение контингента учащихся, охваченных работой кружков по интересам.

4. Инновацион-ная и эксперимен-тальная деятельность.

1. Участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена.

 

 

 

 

2. Участие в эксперименте по введению предпрофильного обучения:

- выявление интересов и склонностей учащихся;

- создание эффективной системы психологического сопровождения учебного процесса;

- разработка модели предпрофильной подготовки в школе;

- методическое и организационное обеспечение предпрофильной подготовки;

- повышение уровня мотивации учащихся для получения качественного образования;

- консультирование учителей по проблема разработки программ элективных курсов и оценки их качества;

- разработка программы элективных курсов.

 

 

 

3. Участие в эксперименте по введению профильного обучения.

 

 

 

 

 

11

2006-2009

 

 

 

 

 

2007-2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2009

Администрация

Педагог-психолог

 

 

Администрация

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация

Педагог-психолог

1. Организация работы с целью качественной подготовки учащихся по всем предметам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

 

1. Формирование нормативно-правовой базы предпрофильного обучения.

2. Выявление образовательных запросов учащихся 9 кл.

3. Оценка качества предпрофильной подготовки в школе.

4. Разработка проекта перехода школы на профильное обучение.

5. Комплектование профильных 10х классов.

 

 1. Открытие профильных классов. Дальнейшее совершенствование учебного плана универсального класса.

 

 

4. Воспитательная работа.

 Ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

 

2006-2008

Администрация

Учителя-предметники

Классные руководители

 

 

Организация такой жизни образовательного учреждения, которая позволила бы сформировать у учащихся чувство патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью к самостоятельному выбору.

 

2006-2008

 

 

 

Организация детского школьного самоуправления и деятельности различных детских объединений по интересам, воспитывающих учеников в духе свободы, уважение личного достоинства и демократизма.

 

2007-2008

 

 

 

Разработка воспитательных программ:

- «Школа для всех, школа для каждого»;

- «Родительским дом – начало начал»;

- «Возьмемся за руки, друзья»;

- «Россия – Родина моя»;

- «Край родной, навек любимый».

1-11

2006-2007

Администрация

Педагог-психолог

1. Формирование у учащихся современного представления о культуре мира и современного уровня знаний.

2. Формирование осознанного выбора профессии.

3. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к нравам и свободам человека, любви к окружающей природе, к Родине, к семье.

4. Охрана и укрепление здоровья учащихся.

 

Поэтажное реализование программ:

  1. «Школа для всех, школа для каждого»:

– адаптация и самореализация учащихся в сфере «Коллектив»;

– вовлечение детей в коллективную деятельность;

- формирование активной жизненной позиции;

- создание комфортности в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

2. «Родительский дом – начало начал»:

- формирование чувства долга и ответственности перед родителями и родными;

- формирование хозяйственно-экономических знаний;

- знакомство с основами культуры супружеских отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. «Возьмемся за руки, друзья»:

- вовлечение детей в коллективную деятельность;

- развитие творческих способностей и организаторских навыков школьников;

- формирование активной жизненной позиции;

- создание комфортности в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Россия – Родина моя»:

- ознакомление школьников с историей Российского государства, его символикой, государственными праздниками;

- усвоение школьниками прав и обязанностей гражданина России;

- формирование умений использовать свои гражданские обязанности;

- ознакомление школьников с культурой, традициями и обычаями русского народа;

- воспитание уважения к культуре других народов России;

- ознакомление с экологической структурой и политикой Российского государства.

 

5. «Край родной, навек любимый»:

- воспитание уважения и любви к родному селу и его истории;

- воспитание законопослушного гражданина села;

- формирование у школьников умение реализовать творческие способности и духовные потребности, используя культурные и спортивные учреждения станицы;

- оказание помощи в реализации профессиональных интересов учащихся.

1-11

2007-2009

Администрация

Педагог-психолог

1. Учащиеся владеют:

- основами коммуникативной культуры;

2. Понимают сущность нравственных качеств, черт характера окружающих людей.

3. Занимают активную жизненную позицию.

4. Осознают роль коллектива и себя как часть его.

 

Учащиеся:

- владеют социальными ролями сына и дочери;

- признают семью как самоценность;

- имеют знанию по ведению домашнего хозяйства;

- понимают значимость социальных ролей супругов и родителей;

- имеют навыки этической, психологической, педагогической, правовой и физиолого - генетической культуры.

Учащиеся владеют:

- основами коммуникативной культуры;

- понимают сущность нравственных качеств, черт характера окружающих людей, проявляет в отношениях с ними такие же качества;

- занимают активную жизненную позицию;

- осознают роль коллектива и себя как часть его.

 

Учащиеся школы:

- знают историю и традиции своего народа и страны;

- являются законопослушными гражданами;

- обладают навыками политической культуры и демократического поведения.

 

 

 

1. Развита социально-активная позиция селянина.

2. Определены профессиональные интересы.

3. Отсутствуют антиобщественные формы поведения.

4. Сформировано чувство «Малой Родины».

 

5. Взаимодействие с социумом.

1. Разработка и создание разноуровневой системы повышения педагогической компетентности родителей с использованием информационных технологий.

 

2. Привлечение выпускников как ресурса повышения эффективности деятельности школы.

 

3. Позиционирование школы как центра воспитания и развития социума.

1-11

2007-2009

Администрация

Классные руководители

Учителя-предметники

1. Участие выпускников в организации вечеров встреч, реализации программ дополнительного образования.

 

2. Участие выпускников в работе школьного музея, привлечение их к воспитательной работе школы.

 

3. Педагогическая поддержка социально-неблагополучных семей, детей и «группы риска».

 

4. Организация на базе школы  семейного досуга.

 

 

РЕШИЛИ: принять участие в реализации проекта модернизации образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 станицы Хоперской Тихорецкого района Краснодарского края за 2007-2009 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz