Отчет
по модернизации МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской
В концепции модернизации Российского образования на
период до 2010 года перед учителями МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской поставлена
главная задача – обеспечение современного качества образования на основе сохранения
его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства.
Модернизация
в МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской
Направления
1. Переход на нормативно-подушевое финансирование МОУ СОШ № 11 ст.
Хоперской. |
2. Развитие системы оценки
качества образования. |
3.Расширение общественного
участия в управлении образованием. |
1.
В МОУ СОШ № 1 ст. Хоперской принят нормативный акт
учреждения о новой системе оплаты труда работников 19.01.2007 года.
Заработная плата педагогического коллектива в
2007/2008 учебном году увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2006/2007 учебным
годом.
2. В МОУ СОШ № 11
ст. Хоперской разработан план качества образования.
План
качества образования в МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской
№ п/п |
Направление
деятельности |
Цели,
задачи |
Ожидаемый
результат |
Ответственные |
1 |
Программа развития школы,
принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации |
Обеспечение доступности
качественного общего образования, повышение эффективности использования
средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного
процесса на основе индивидуальной работы с его участниками |
- повышение качества общего
образования; - улучшение условий для
формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников
и родителей; - увеличение оснащенности
школьной библиотеки, информационной литературы; - улучшение оснащенности
компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным
оборудованием; - улучшение материально-технической
базы общеобразовательного учреждения; - переход на нормативно-подушевое финансирование. |
Вишнякова В.Ф., директор
СОШ № 11 Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Моисеенко Г.С., зам.
директора школы по ВР Учителя-предметники Классные руководители Нестерова Е.В.,
педагог-психолог Уманчук А.В., соц.педагог Ковалева В.С., фельдшер
школы |
2 |
Распределение обязанностей
и полномочий в системе управления качеством образования для достижения
поставленных целей и решения задач |
Достижение необходимого
информационного обеспечения, педагогического анализа, планировании,
организацию, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы |
Должностные обязанности |
Вишнякова В.Ф., директор
СОШ № 11 |
3 |
Проведение педагогическо-психологического, медицинского и
социального мониторинга. Мониторинг качества образования – один из критериев, который
помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием
для планирования работы школы и каждого
учителя по развитию творческих способностей учащихся |
1. Выявить уровень усвоения
темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от
ступени к ступени. 2. Определить типичнее
ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных
ошибок на результативность обучения на последующих ступенях. 3. Определить значимые
психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся. 4. Определить типологию
профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их
психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь). Обеспечить возможность
последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в
овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам
основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности
учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за
несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических
приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем. Отслеживание уровня
качественной успеваемости по предметам, результатов государственных
экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция
методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих
уровень качества знаний. |
Систематическая диагностика
и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу,
предмету. Методический совет Заседание ШМО,
педагогический совет |
Вишнякова В.Ф., директор
СОШ № 11 Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР |
3.1. |
Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков: 1. «Общая и качественная успеваемость». Проведение календарного и
долгосрочного (систематического) мониторинга. Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной
документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение
мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе; - Сбор, обработка
представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по
текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и
экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по
четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных
часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для
анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает
карту успеваемости класса новому классному руководителю; |
Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Классные руководители 2-11 кл. |
||
2. «Уровень обученности учащихся по отдельным
предметам». Регулярное отслеживание
усвоения учащимися знаний и умений в
1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности
по предметам: математике, русскому языку, биологии, химии, географии, истории
России, обществознанию, физике |
Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Председатели ШМО Учителя-предметники |
|||
3. «Качество знаний учащихся». - отслеживание качественной
успеваемости по предметам; - отслеживание качественной
успеваемости по классам; - результативность
государственных экзаменов. Мониторинг по этому
направлению проводится по учебному году
и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов
и анализа результативности проведения экзаменов. |
Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Учителя-предметники Классные руководители Председатели ШМО |
|||
4 |
Постоянное развитие
профессиональной компетентности учителя |
Мотивация всех участников
образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ
качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя,
но и родители). |
Курсы повышения
квалификации, семинары, ШМО, родительские собрания. |
Вишнякова В.Ф., директор
СОШ № 11 Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Классные руководители |
5 |
Наличие в школе «копилки»
передового опыта педагогов |
Раскрытие конкретного опыта
работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных
учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом. |
Методический совет ШМО |
Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Учителя-предметники |
6 |
Применение в процессе
обучения информационных технологий |
Совершенствование
методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение
школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать,
критически осмысливать и умело использовать ее;
осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение
школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в
наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или
ликвидировать недоработки |
Методический совет ШМО |
Вишнякова В.Ф., директор
СОШ № 11 Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Учителя-предметники |
7 |
Работа школы по проблеме: «формирование устойчивого
нравственного поведения и учебной деятельности
учащихся в системе личностно-ориентированного обучения» |
Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии,
раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности
учащихся. Задачи: 1. Применение активных форм
обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. 2. Внедрение новых
педагогических технологий. 3. Постоянное положительное
эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных
дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых |
Педагогический совет |
Сапожникова Л.А., зам.
директора школы по УВР Попова Е.В., библиотекарь
школы Учителя-предметники Классные руководители Нестерова Е.В.,
педагог-психолог Уманчук А.В., соц.педагог |
2.1. В МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской
начальная, основная и старшая школа укомплектована педагогическими кадрами на
100 %. С начала 2007/2008 учебного года в школе работает 20 педагогов, из них
18 с высшим образование, 2 со средним специальным, 4 с высшей квалификационной
категорией, 5 с первой квалификационной категорией, 1 учитель имеет вторую квалификационную категорию.
Доля педагогов, прошедших краткосрочные курсы, курсы
повышения квалификации или переподготовки в области современных образовательных
технологий, в том числе информационных технологий:
Всего
педагогов 2006-2007 уч.г. |
Кол-во
прошедших курсы |
% |
Всего
педагогов 2007-2008 уч.г. |
Кол-во
прошедших курсы |
% |
22 |
5 |
23 |
20 |
10 |
50 |
Программа развития школы разработана в 2006/2007
учебном году, принята всеми членами педагогического коллектива и ее реализация
на 2006-2010 учебные годы.
Цели и
задачи: обеспечение доступности
качественного общего образования, повышение эффективности использования
средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного
процесса на основе индивидуальной работы с его участниками.
Ожидаемый
результат:
-
повышение качества общего образования;
-
улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического
коллектива, школьников и родителей;
-
увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы;
-
улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным
и демонстрационным оборудованием;
-
улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения;
- переход на нормативно-подушевое
финансирование.
2.2.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов МОУ
СОШ № 11 ст. Хоперской в 2006/2007 учебном году.
Результаты итоговой аттестации (качество знаний) в
2006/2007 учебном году в 9 классе по алгебре составили 63 %, что на 32 % выше чем в 2005/2006 учебном году.
Результат итоговой аттестации (качество знаний) в
2006/2007 учебном году в 9 классе по русскому языку составили 57 %, что выше на
26 % чем в 2005/2006 учебном году.
Результаты экзаменов по выбору учащихся по физике,
химии, истории России, биологии составили 100%.
По результатам ЕГЭ по алгебре и началам анализа
процент обученности учащихся 11 класса в 2006/2007 учебном году составил 70 %, что выше на 12 % чем в
2005/2006 учебном году.
Результаты ЕГЭ по русскому языку составили 100 %, это
объясняется эффективной работой учителя русского языка и литературы.
3.
Приоритетный национальный проект «Образование»:
·
МОУ СОШ № 11 ст.
Хоперской в 2006/2007 учебном году принимала участие в конкурсе
общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные
образовательные программы;
·
В рамках
реализации приоритетного национального проекта «Образование» получено
«Автоматизированное рабочее место» 22 ноября 2006 года за счет средств краевого бюджета.
Заведующий кабинетом учитель информатики Янченко С.А.
·
В
2006 году участником конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений
для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный
вклад в образование от муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 11 ст. Хоперской был учитель математики, учитель
высшей категории, Заслуженный учитель Кубани Дикий М.С. Кабинет математики
получен в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
24 января 2007 года за счет средств
краевого бюджета.
Заведующий кабинетом учитель математики Дикий М.С.
·
В
2007 году для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучших
учителей Краснодарского края за высокое педагогическое мастерство и
значительный вклад в образование от МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской выдвинута
учитель географии, учитель высшей категории Ткачева Н.Е. Мультимедийный
комплекс, полученный в рамках реализации приоритетного национального проекта
«Образование» 25 октября 2007 года за счет средств краевого бюджета.
Заведующий кабинетом учитель географии Ткачева Н.Е.
3. В МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской действует согласно
зарегистрированному Уставу орган государственно-общественного управления (Совет
школы), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по
распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда.
Дата принятия нормативного документа, подтверждающего
наличие органа государственно-общественного управления (Совета школы) 12 января
2006 года.