Отчет

по модернизации  МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской

 

 

 

В концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года перед учителями МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской поставлена главная задача – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 

Модернизация в МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской

 

Направления

 

 

 

1. Переход на нормативно-подушевое финансирование МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской.

 

2. Развитие системы оценки качества образования.

3.Расширение общественного участия в управлении образованием.

 

 

1.

В МОУ СОШ № 1 ст. Хоперской принят нормативный акт учреждения о новой системе оплаты труда работников 19.01.2007 года.

Заработная плата педагогического коллектива в 2007/2008 учебном году увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2006/2007 учебным годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.  В МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской разработан план качества образования.

План

качества образования  в МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской

 

п/п

Направление деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответственные

1

Программа развития школы, принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации

Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы;

- улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

- улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения;

- переход на нормативно-подушевое финансирование.

Вишнякова В.Ф., директор СОШ № 11

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

Моисеенко  Г.С., зам. директора школы по ВР

Учителя-предметники

Классные руководители

Нестерова Е.В., педагог-психолог

Уманчук А.В., соц.педагог

Ковалева В.С., фельдшер школы

2

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планировании, организацию, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы

Должностные обязанности

Вишнякова В.Ф., директор СОШ № 11

3

Проведение педагогическо-психологического, медицинского и социального мониторинга.

Мониторинг качества  образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для  планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся.

4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной  сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.

 

Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.

Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету.

Методический совет

Заседание ШМО, педагогический совет

Вишнякова В.Ф., директор СОШ № 11

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

 

3.1.

Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков:

1. «Общая и качественная успеваемость».

Проведение календарного и долгосрочного (систематического) мониторинга.

Анализ текущего  учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе;

 

- Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю;

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители 2-11 кл.

2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам».

Регулярное отслеживание усвоения учащимися  знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку, биологии, химии, географии, истории России, обществознанию, физике

 

 

 

 

 

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

Председатели ШМО

Учителя-предметники

3. «Качество знаний учащихся».

- отслеживание качественной успеваемости по предметам;

- отслеживание качественной успеваемости по классам;

- результативность государственных экзаменов.

Мониторинг по этому направлению проводится по учебному году  и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов и анализа результативности проведения экзаменов.

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники

Классные руководители

Председатели ШМО

 

4

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители).

Курсы повышения квалификации, семинары, ШМО, родительские собрания.

Вишнякова В.Ф., директор СОШ № 11

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

Классные руководители

5

Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов

Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.

Методический совет

ШМО

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники

6

Применение в процессе обучения информационных технологий

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки

Методический совет

ШМО

Вишнякова В.Ф., директор СОШ № 11

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

Учителя-предметники

7

Работа школы  по проблеме: «формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения»

Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

Задачи:

1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся.

2. Внедрение новых педагогических технологий.

3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых

Педагогический совет

Сапожникова Л.А., зам. директора школы по УВР

Попова Е.В., библиотекарь школы

Учителя-предметники

Классные руководители

Нестерова Е.В., педагог-психолог

Уманчук А.В., соц.педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.1. В МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской начальная, основная и старшая школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %. С начала 2007/2008 учебного года в школе работает 20 педагогов, из них 18 с высшим образование, 2 со средним специальным, 4 с высшей квалификационной категорией, 5 с первой квалификационной категорией, 1 учитель имеет  вторую квалификационную категорию.

Доля педагогов, прошедших краткосрочные курсы, курсы повышения квалификации или переподготовки в области современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий:

 

Всего педагогов 2006-2007 уч.г.

Кол-во прошедших курсы

%

Всего педагогов 2007-2008 уч.г.

Кол-во прошедших курсы

%

22

5

23

20

10

50

 

Программа развития школы разработана в 2006/2007 учебном году, принята всеми членами педагогического коллектива и ее реализация на 2006-2010 учебные годы.

 

Цели и задачи: обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками.

 

Ожидаемый результат:

- повышение качества общего образования;

- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей;

- увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы;

- улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;

- улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения;

- переход на нормативно-подушевое финансирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской в 2006/2007 учебном году.

Результаты итоговой аттестации (качество знаний) в 2006/2007 учебном году в 9 классе по алгебре составили 63 %, что на 32 % выше чем в 2005/2006 учебном году.

Результат итоговой аттестации (качество знаний) в 2006/2007 учебном году в 9 классе по русскому языку составили 57 %, что выше на 26 % чем в 2005/2006 учебном году.

 

 

Результаты экзаменов по выбору учащихся по физике, химии, истории России, биологии составили 100%.

 

 

 

По результатам ЕГЭ по алгебре и началам анализа процент обученности учащихся 11 класса в 2006/2007 учебном году  составил 70 %, что выше на 12 % чем в 2005/2006 учебном году.

Результаты ЕГЭ по русскому языку составили 100 %, это объясняется эффективной работой учителя русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Приоритетный национальный проект «Образование»:

·        МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской в 2006/2007 учебном году принимала участие в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

·        В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» получено «Автоматизированное рабочее место» 22 ноября 2006 года за счет средств краевого бюджета.

 

Заведующий кабинетом учитель информатики Янченко С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        В 2006 году участником конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование от муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 ст. Хоперской был учитель математики, учитель высшей категории, Заслуженный учитель Кубани Дикий М.С. Кабинет математики получен в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 24 января 2007 года за счет средств краевого бюджета.

 

Заведующий кабинетом учитель математики Дикий М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        В 2007 году для участия в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей Краснодарского края за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование от МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской выдвинута учитель географии, учитель высшей категории Ткачева Н.Е. Мультимедийный комплекс, полученный в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 25 октября 2007 года за счет средств краевого бюджета.

 

Заведующий кабинетом учитель географии Ткачева Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. В МОУ СОШ № 11 ст. Хоперской действует согласно зарегистрированному Уставу орган государственно-общественного управления (Совет школы), обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

Дата принятия нормативного документа, подтверждающего наличие органа государственно-общественного управления (Совета школы) 12 января 2006 года.

 

 

Хостинг от uCoz